симптом:

Когда используешь DBCC CHECKDB с REPAIR_ALLOW_DATA_LOSS параметр для восстановления поврежденной базы данных .MDF, например:

DBCC CHECKDB (xxxx, 'REPAIR_ALLOW_DATA_LOSS')

вы видите следующее сообщение об ошибке:

Результаты DBCC для "xxxx".
CHECKDB обнаружил 0 ошибок распределения и 0 ошибок согласованности в базе данных «xxxx».
Msg 824, уровень 24, состояние 2, строка 8
SQL Server обнаружена ошибка ввода-вывода на основе логической согласованности: неверная контрольная сумма (ожидаемая: 0xea8a9a2f; фактическая: 0x37adbff8). Это произошло во время чтения страницы (1:28) в базе данных с идентификатором 39 по смещению 0x00000000038000 в файле 'xxxx.mdf'. Дополнительные сообщения в SQL Server журнал ошибок или журнал системных событий могут предоставить более подробную информацию. Это серьезная ошибка, которая угрожает целостности базы данных и должна быть немедленно исправлена. Выполните полную проверку целостности базы данных (DBCC CHECKDB). Эта ошибка может быть вызвана многими факторами; для получения дополнительной информации см. SQL Server Книги в Интернете.

где xxxx.mdf - имя восстанавливаемого поврежденного файла MDF. Хотя CHECKDB говорит

CHECKDB обнаружил 0 ошибок распределения и 0 ошибок согласованности в базе данных «xxxx».

Это все еще ошибка согласованности (Сообщение 824) в базе данных.

Скриншот сообщения об ошибке:

ошибка ввода-вывода на основе логической согласованности: неверная контрольная сумма

Если повреждение серьезное, то сообщения об ошибках будут постоянно появляться (Сообщение 824), как показано ниже:

Msg 824, уровень 24, состояние 6, строка 2 SQL Server обнаружена ошибка ввода-вывода на основе логической согласованности: неверная контрольная сумма (ожидаемая: 0x3d17dfef; фактическая: 0xd81748ef). Это произошло во время чтения страницы (1: 0) в базе данных с идентификатором 39 по смещению 0000000000000000 в файле 'xxxx.mdf'. Дополнительные сообщения в SQL Server журнал ошибок или журнал системных событий могут предоставить более подробную информацию. Это серьезная ошибка, которая угрожает целостности базы данных и должна быть немедленно исправлена. Выполните полную проверку целостности базы данных (DBCC CHECKDB). Эта ошибка может быть вызвана многими факторами; для получения дополнительной информации см. SQL Server Книги в Интернете.

Msg 824, уровень 24, состояние 6, строка 4 SQL Server обнаружена ошибка ввода-вывода на основе логической согласованности: неверная контрольная сумма (ожидаемая: 0x3d17dfef; фактическая: 0xd81748ef). Это произошло во время чтения страницы (1: 0) в базе данных с идентификатором 39 по смещению 0000000000000000 в файле 'xxxx.mdf'. Дополнительные сообщения в SQL Server журнал ошибок или журнал системных событий могут предоставить более подробную информацию. Это серьезная ошибка, которая угрожает целостности базы данных и должна быть немедленно исправлена. Выполните полную проверку целостности базы данных (DBCC CHECKDB). Эта ошибка может быть вызвана многими факторами; для получения дополнительной информации см. SQL Server Книги в Интернете.

где xxxx.mdf - имя восстанавливаемого поврежденного файла MDF.

Скриншот сообщения об ошибке:

Если повреждение более серьезное, вы можете увидеть Сообщение 7909 следующим образом Сообщение 824:

Результаты DBCC для "xxxx".
CHECKDB обнаружил 0 ошибок распределения и 0 ошибок согласованности в базе данных «xxxx».
Msg 824, уровень 24, состояние 2, строка 8
SQL Server обнаружена ошибка ввода-вывода на основе логической согласованности: неверная контрольная сумма (ожидаемая: 0xcfcd2118; фактическая: 0x6fc599d6). Это произошло во время чтения страницы (1: 1) в базе данных с идентификатором 39 по смещению 0x00000000002000 в файле 'xxxx.mdf'. Дополнительные сообщения в SQL Server журнал ошибок или журнал системных событий могут предоставить более подробную информацию. Это серьезная ошибка, которая угрожает целостности базы данных и должна быть немедленно исправлена. Выполните полную проверку целостности базы данных (DBCC CHECKDB). Эта ошибка может быть вызвана многими факторами; для получения дополнительной информации см. SQL Server Книги в Интернете.
Msg 7909, уровень 20, состояние 1, строка 8
Не удалось выполнить восстановление в аварийном режиме. Необходимо выполнить восстановление из резервной копии.

где xxxx - имя базы данных, а xxxx.mdf - физическое имя файла базы данных.

Внимание Сообщение 7909 является серьезной ошибкой, которая может возникнуть во многих ситуациях, когда SQL Server думаю, что база данных не подлежит восстановлению.

Скриншот сообщения об ошибке:

пустой

Точное объяснение:

Данные в файле MDF хранятся как 8 КБ. страниц. На каждой странице есть необязательное поле контрольной суммы.

Если команда DBCC CHECKDB находит значения контрольной суммы на странице заголовка, странице PFS и некоторых страницах данных недопустимы и не может исправить проблему, она сообщит об этой ошибке (Сообщение 824). Если повреждение серьезное, могут быть постоянные ошибки (Сообщение 824) или с последующей другой ошибкой (Сообщение 7909).

Вы можете использовать наш продукт DataNumen SQL Recovery для восстановления данных из поврежденного файла MDF и устранения этой ошибки.

Образцы файлов:

Примеры поврежденных файлов MDF, которые вызывают ошибку (Ошибка одиночного сообщения 824):

SQL Server версия Поврежденный файл MDF Файл MDF исправлен DataNumen SQL Recovery
SQL Server 2014 Error1_3.mdf Error1_3_fixed.mdf

Примеры поврежденных файлов MDF, которые вызывают ошибку (Непрерывное сообщение 824 ошибок):

SQL Server версия Поврежденный файл MDF Файл MDF исправлен DataNumen SQL Recovery
SQL Server 2014 Error1_1.mdf Ошибка1_1_fixed.mdf

Примеры поврежденных файлов MDF, которые вызывают ошибку (Ошибка сообщения 824, за которой следует ошибка сообщения 7909):

SQL Server версия Поврежденный файл MDF Файл MDF исправлен DataNumen SQL Recovery
SQL Server 2014 Error1_2.mdf Error1_2_fixed.mdf

 

Ссылки:

1. https://docs.microsoft.com/en-us/sql/relational-databases/errors-events/mssqlserver-824-database-engine-error?view=sql-server-ver15

Symptom:

When using DBCC CHECKDB with REPAIR_ALLOW_DATA_LOSS parameter to repair a corrupt .MDF database, like this:

DBCC CHECKDB(xxxx, ‘REPAIR_ALLOW_DATA_LOSS’)

you see the following error message:

DBCC results for ‘xxxx’.
CHECKDB found 0 allocation errors and 0 consistency errors in database ‘xxxx’.
Msg 824, Level 24, State 2, Line 8
SQL Server detected a logical consistency-based I/O error: incorrect checksum (expected: 0xea8a9a2f; actual: 0x37adbff8). It occurred during a read of page (1:28) in database ID 39 at offset 0x00000000038000 in file ‘xxxx.mdf’. Additional messages in the SQL Server error log or system event log may provide more detail. This is a severe error condition that threatens database integrity and must be corrected immediately. Complete a full database consistency check (DBCC CHECKDB). This error can be caused by many factors; for more information, see SQL Server Books Online.

where ‘xxxx.mdf’ is name of the corrupt MDF file being repaired. Although CHECKDB says

CHECKDB found 0 allocation errors and 0 consistency errors in database ‘xxxx’.

This is still a consistency error(Msg 824) in the database.

Screenshot of error message:

logical consistency-based I/O error: incorrect checksum

If the corruption is severe, then there will be continuous error messages(Msg 824), as below:

Msg 824, Level 24, State 6, Line 2 SQL Server detected a logical consistency-based I/O error: incorrect checksum (expected: 0x3d17dfef; actual: 0xd81748ef). It occurred during a read of page (1:0) in database ID 39 at offset 0000000000000000 in file ‘xxxx.mdf’. Additional messages in the SQL Server error log or system event log may provide more detail. This is a severe error condition that threatens database integrity and must be corrected immediately. Complete a full database consistency check (DBCC CHECKDB). This error can be caused by many factors; for more information, see SQL Server Books Online.

Msg 824, Level 24, State 6, Line 4 SQL Server detected a logical consistency-based I/O error: incorrect checksum (expected: 0x3d17dfef; actual: 0xd81748ef). It occurred during a read of page (1:0) in database ID 39 at offset 0000000000000000 in file ‘xxxx.mdf’. Additional messages in the SQL Server error log or system event log may provide more detail. This is a severe error condition that threatens database integrity and must be corrected immediately. Complete a full database consistency check (DBCC CHECKDB). This error can be caused by many factors; for more information, see SQL Server Books Online.

where ‘xxxx.mdf’ is name of the corrupt MDF file being repaired.

Screenshot of error message:

blank

If the corruption is more severe, you may see Msg 7909 follows Msg 824:

DBCC results for ‘xxxx’.
CHECKDB found 0 allocation errors and 0 consistency errors in database ‘xxxx’.
Msg 824, Level 24, State 2, Line 8
SQL Server detected a logical consistency-based I/O error: incorrect checksum (expected: 0xcfcd2118; actual: 0x6fc599d6). It occurred during a read of page (1:1) in database ID 39 at offset 0x00000000002000 in file ‘xxxx.mdf’. Additional messages in the SQL Server error log or system event log may provide more detail. This is a severe error condition that threatens database integrity and must be corrected immediately. Complete a full database consistency check (DBCC CHECKDB). This error can be caused by many factors; for more information, see SQL Server Books Online.
Msg 7909, Level 20, State 1, Line 8
The emergency-mode repair failed.You must restore from backup.

where ‘xxxx’ is the database name and ‘xxxx.mdf’ is the database physical file name.

Note Msg 7909 is a severe error that may occurs in many situations whenever SQL Server think the database is beyond recovery.

Screenshot of error message:

blank

Precise Explanation:

The data in MDF file are stored as 8KB pages. Each page has an optional checksum field.

If DBCC CHECKDB command finds the checksum values in the header page, PFS page and some of the data pages are invalid and it cannot correct the problem, then it will report this error(Msg 824). If the corrupton is severe, there may be continuous erros(Msg 824) or followed by another error(Msg 7909).

You can use our product DataNumen SQL Recovery to recover the data from the corrupt MDF file and solve this error.

Sample Files:

Sample corrupt MDF files that will cause the error(Single Msg 824 error):

SQL Server version Corrupt MDF file MDF file fixed by DataNumen SQL Recovery
SQL Server 2014 Error1_3.mdf Error1_3_fixed.mdf

Sample corrupt MDF files that will cause the error(Continuous Msg 824 errors):

SQL Server version Corrupt MDF file MDF file fixed by DataNumen SQL Recovery
SQL Server 2014 Error1_1.mdf Error1_1_fixed.mdf

Sample corrupt MDF files that will cause the error(Msg 824 error followed by Msg 7909 error):

SQL Server version Corrupt MDF file MDF file fixed by DataNumen SQL Recovery
SQL Server 2014 Error1_2.mdf Error1_2_fixed.mdf

 

References:

1. https://docs.microsoft.com/en-us/sql/relational-databases/errors-events/mssqlserver-824-database-engine-error?view=sql-server-ver15